Рецензия на детский спектакль «Чучело»

Детское творчество по-настоящему интересно, поскольку лишено шаблонов и стереотипов, присущих миру искусства "взрослых". Искренность, чистота, порой даже наивность, а иногда настоящая глубина и мудрость - вечные спутники творческих поисков юных артистов. 

Всё это увлекает и завораживает зрителя. Причём не только случайного свидетеля, маму или папу, а даже членов комиссии жюри, которые стараются следить за происходящим на сцене с присущей их роли беспристрастности. 

Но настоящая живая искра творчества способна проникнуть за суровую маску социальной роли. Так произошло и на конкурсе "Сибирь зажигает звёзды" в Новосибирске: впечатления от спектакля были настолько сильны, что один из членов комиссии выразил их в виде настоящей рецензии.

А вы знаете, что такое Кукарямба? Я, например, с самого детства, вместе с Пеппи Длинный чулок размышлял над этим непростым вопросом. Так же, как и она, знал, что это не пылесос и вовсе не звук, который получается, когда наступаешь ногой на сухую ветку и что, конечно, это великое что-то, которому сто старых-престарых профессоров дали замечательное название.

Кукарямба – это счастливая мечта жизни, заставляющая нас двигаться по её волнам, или это и есть сама жизнь, облеченная в творчество, а еще, уважаемые мои, это замечательный новосибирский коллектив, театральная студия с одноименным названием.

У руля – Наталья Владимировна Бурнашова, режиссер, постановщик и просто добрый человек, умеющий создавать настоящие спектакли с пока еще не профессиональными молодыми, но уже артистами.

Все мы с вами читали повесть Владимира Железникова «Чучело», ну или смотрели фильм режиссёра Ролана Быкова. Повесть и фильм, созданные в самом начале 80-х годов, и теперь не потеряли актуальности, а в интерпретации театральной студии «Кукарямба» заиграли новыми красками. И несмотря на то, что создатели искали персонажей в советском прошлом, они были очень близки к подросткам настоящего времени, времени, может быть, еще более жестокого.

Социально-психологическая драма стала еще более социальной и более драматической. В голове то и дело всплывали ролики из ютьюба о расправах одних молодых, но «сильных», над другими «слабыми». В спектакле размышляют «на тему», спасибо им за это, некоторые коллективы, даже взрослые, такими «пустяками» пренебрегают. Все персонажи без исключения от Лены Бессольцевой до Димы Сомова с ярким уникальным характером, в каждом видна длинная трудная работа над образом.

 

Особенно хочется отметить работу Светланы Сомовой, сыгравшей бабушку Лены (заменили дедушку Лены Николая Николаевича). Понимание как непросто сделать возрастную роль, да еще в таком юном возрасте, делает её выдающейся: подробно, честно, убедительно. Спасибо всем ребятам и режиссеру за талантливое исполнение не менее талантливой инсценировки. Удачи!

Ларченко О.Н., режиссер и актер

Московского драматического "Театра на Малой Бронной",

Театра им. М.А. Булгакова. Москва


Вход: